Молитва от злых людей — что может защитить от врагов

Что такое молитва

Молитва является неотъемлемой составляющей христианской жизни. Это наше общение, диалог с Богом. По Катехизису святителя Филарета Дроздова, молитва является возношением нашего ума и сердца к Богу. В христианстве существуют установленные молитвенные тексты, с помощью которых мы можем обращаться к Творцу. Есть среди них и такие, которые можно обозначить как «молитва от злых людей».

Молитвой мы можем славить и благодарить Господа, выражать раскаяние и просьбы. Но в основе любой молитвы лежит любовь и доверие к Всевышнему. Искреннее стремление приблизиться к Нему, ощутить Его присутствие в своей жизни. Видя это стремление, Бог идёт к нам навстречу, дарует Свою Благодать, спасительную надежду. Искренняя и сердечная молитва никогда не останется без ответа.

Христиане также молятся святым. Своей праведной жизнью, стойкостью в духовной борьбе они угодили Богу и теперь являются нашими заступниками перед Ним. Мы можем обращаться к святым как к посредникам, помогающим донести наши просьбы до Бога. Следует помнить при этом, что исполняет просьбы лишь сам Бог.

молитва от злых людей
Псалтирь — псалмы часто читаются в качестве защитных молитв

Отличие молитвы от заклинания

Молитву нельзя воспринимать как магическую формулу, заговор. Такой подход является языческим и примитивным. Молитва действует не в результате её механического произношения. Главное это наша вера, участие ума и сердца. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Отечнике» указывал, что молитва без труда и сокрушения является «недозревшим плодом». Молиться должно со смирением, благими помыслами и искренним упованием на Божью любовь. В этом прежде всего участвует душа человека, поэтому творить молитву можно и молча, в уме. Одним из идеалов христианской жизни является духовное состояние, когда молитва сама непрерывно льётся из сердца.

Также любая молитва, в том числе молитва от злых людей, должна быть проникнута смиренным принятием Божьей воли. Мы можем просить у Всевышнего, чего хотим и в чём нуждаемся. Но необходимо помнить, что Он лучше нас знает, что нужно нам для счастья и спасения души.

Молитва от злых людей

Есть множество молитв, которые используются христианами для защиты от врагов. Под «врагами» в молитвах подразумеваются не только злые люди, но и нечистые духи, то есть бесы. Верующие люди просят у Бога защиты как от видимого, человеческого зла, так и от дьявольского воздействия. Однако христианство призывает к особенному отношению к своим земным врагам.

Молитва за врагов

Христиане в молитвах не требуют наказания для своих врагов. Верующие лишь просят у Бога защиты от них. Иисус Христос призывал молиться за обидчиков и гонителей так же, как мы молимся за родных и близких. 

“А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5:44).

Прося у Бога защиты, мы не должны испытывать злобу и ненависть по отношению к врагам. 

Как молиться за врагов? Это следует делать с благими помыслами и чистым сердцем. Победить зло можно только любовью и прощением. Молитва является подлинно христианским ответом на ненависть и вражду. Это самое сильное средство для устранения зла и установления мира. Осознавая всё это, христианин обретает правильное понимание того, зачем молиться за врагов. Молитва от злых людей это средство духовной защиты, а не нападения.

Молитва от врагов видимых и невидимых

Одними из самых главных и популярных молитв против врагов являются 26-й и 90-й псалмы. Христиане читают их, когда хотят защититься от воздействия нечистых сил, нападения врагов и диких животных. Также они являются духовным утешением в болезнях и прочих несчастьях. Известно множество историй, как чтение псалмов помогало в опасных ситуациях, например, в боевых действиях.

Эти псалмы были созданы ветхозаветным царём и пророком Давидом. В 26-ом псалме он перечисляет свои невзгоды и говорит, что с Божьим покровительством ему ничего не страшно. Пророк выражает своё доверие Богу, просит у Него сил и мудрости для праведной жизни.

90-й псалом царь Давид написал как благодарность и хвалу Богу после чудесного избавления израильского народа от эпидемии язвы. Этот псалом от врагов также называют «Хвалебной песнью Давида». В ней автор выражает твёрдую уверенность в том, что Бог не оставит без помощи и утешения никого, кто верует и уповает на Него. Всевышний защитит познавших и возлюбивших Его от любой опасности. В качестве примеров опасности в псалме упоминаются тёмные силы и материальные угрозы (враги, звери, болезни).

26-й псалом

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене.

Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

90-й псалом

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Предыдущая запись Богородичная икона «Неупиваемая чаша» — почитание и молитва
Следующая запись Богородичная икона «Нерушимая стена» — обретение, почитание, чудеса