Некоторые грехи названы непонятными современному человеку словами, но при этом они не перестают быть грехами. А чтобы достигнуть райских обителей, человек должен освободиться от власти греха. Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам (6, 9-10) перечислил неправедных порочных людей, которые без покаяния не смогут наследовать Царствия Божия. Среди них блудники, идолослужители, воры, пьяницы и другие. Также святой апостол употребил загадочное слово «малакии». Кого так называют? Малакии — кто это в Библии? Есть ли они среди нас?
Библейская аксиома Ветхозаветного периода гласит: Праведность — это путь, ведущий к жизни. Грех — это путь, ведущий к смерти. Все грехи с того времени были разделены на две категории. Это грехи, которые человек мог искупить различными рода молитвами, жертвами, покаянием. А также смертные грехи, необратимые по своим последствиям. В Новозаветный период люди, совершившие смертный грех, получили возможность приносить покаяние, а Церковь, по своему милосердию, по воле Самого Спасителя, — власть простить.
В Священном Писании на греческом языке слово «μαλακός» («малакия») встречается только в Новом Завете. В Евангелиях от Матфея (11:8) и от Луки (7:25) оно означает мягкую (дорогую, высокого качества) одежду. Правда, в церковнославянском и русском переводах слово «малакия» в данном случае не употребляется. Однако в Первом Послании апостола Павла к коринфянам (6:9-10) значение этого слова совершенно другое.
До сих пор не существует единого мнения в толковании «малакии», кто это в Библии?. Дословно оно означает «нежный, ласковый, слабый человек». Но в каком именно смысле этот термин упомянут в Священном Писании? Кто такие малакии и почему они не достигнут Царствия Божия?
По мнению древнехристианского писателя Кирилла Александрийского (376-444) малакии это мужчины, совершившие себе кастрацию. Святитель Иоанн Златоуст (347-407) всех распутных людей называл малакийцами. В книге «Лествица» (Слово 15:30) преподобного Иоанна Лествичника (6 век) отмечено, что малакия — это блудная страсть, которая совершается без участия другого тела. Византийский богослов Феофилакт Болгарский (11-12 век) называл малакиями мужеложников, то есть пассивных гомосексуалистов. В более поздних церковных текстах таким термином названы рукоблудники.
В «Книге о исповеди» преподобного Никодима Святогорца (1749-1809) отмечено, что впервые в Библии грех онанизма, одно из значений термина «малакия», был совершен Онаном, вторым сыном Иуды, внуком патриарха Иакова. Согласно древней традиции брачного права (левирата), после смерти первого сына Ира, который не оставил после себя детей, Иуда отдал его жену Фамарь второму сыну Онану. Если бы у Фамари родился ребенок, то он бы считался наследником рода Иуды. Но Онан, желая сохранить себе старшинство и наследство в роде,
«когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Книга Бытия, 38:9).
За такое половое злоупотребление Господь покарал нечестивца смертной карой. Поэтому малакия также называется онанизмом.
Единой трактовки значения слова «малакии», кто это в Библии и в целом в христианстве, до сих пор нет. Однако в русском переводе Библии (редакция от 2011 года) Российского библейского общества слово «малакия» носит обобщенный характер и включает в себя развратников, гомосексуалистов, извращенцев.
По замыслу Божию, мужчина и женщина наделены уникальными душевными и телесными особенностями. Только так они могут дополнять друг друга и составлять единое целое. Самое начало человеческого бытия было ознаменовано семейным союзом между мужчиной и женщиной. Целью и смыслом брака было установлено совместное спасение, общий труд, взаимопомощь, телесное соединение для рождения и воспитания детей. В браке уже не два отдельных человека, но единая плоть (Книга Бытия, 2:24).
Ведение половой жизни вне уз брака является извращением Божественного Замысла о благодатном семейном союзе. Такая ситуация отстраняет социально-духовные цели и сводит все к чувственным физиологическим началам. По этой причине в Священном Писании любое сожительство вне брачных уз — смертный грех. Противоестественный способ удовлетворения чувственных потребностей относится к более тяжкому греху:
«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Книга Левит, 18:22).
Это относится и к женщинам. Такая постыдная страсть, срам, непотребство — содомский грех- лишает человека спасения.
«По вине малакии душа теряет девство, которое драгоценнее всего в мире. Если потеряешь его один раз, то уже не вернешь никогда. Потому что по её вине душа приносит диаволу жертву — семя своего тела» (Никодим Святогорец, 1749-1809).
Никакие «научные» аргументы не могут оправдать противоестественный блуд. Невозможно доказать, что у гомосексуалистов якобы есть генетические особенности, объясняющие их отклонения в половой жизни.Согласно биологическим теориям, причинами гомосексуальности могут быть генетические и гормональные отклонения. Но всемирно известные американские специалисты У. Мастерс, В. Джонсон, Р. Коллодни в своей книге «Основы сексологии», отмечают, что главную роль в возникновении гомосексуальности играют постнатальные события. То есть после рождения человек подвергается непосредственному и сильному влиянию внешней среды.
По мнению Церкви, это только духовно-нравственная болезнь и, как следствие, деформация на психическом уровне. Причины бывают разные. На психику человека могут повлиять какие-то забытые развратные детские игры в детстве, осевшие, словно яд, в подсознании. Это и неправильное воспитание, особенно в подростковый период. Также на психику человека может повлиять среда обитания, окружающие его люди. При неправильной духовной жизни противоестественный грех овладевает человеком.
«Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то Священное Писание не говорило бы о противоестественности этой страсти, не называло бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата» (архимандрит Иов Гумеров).
Нет греха, которого бы Создатель не простил раскаявшемуся человеку. Православная Церковь предлагает «лекарство» от греха — Таинства Исповеди и Причащения. Согрешивший человек должен принести искреннее покаяние. Началом же покаяния является осознание своих грехов.
Причем это должно быть не формальное признание совершенных грехов, а отчетливое сердечное ощущение неправильности и неприемлемости своих греховных действий перед Богом. Здесь важно четкое осознание согрешившего своей противоестественности положения, в котором он, являясь образом и подобием Божием, находится в противоречии с тем, что Бог определил ему в качестве нормы жизни.
И единственный выход из этого гибельного противоречия — принятие человеком решения оставить греховные свои деяния и не возвращаться к ним снова. Как говорят Святые Отцы, оставивший греховное действие, сожалеющий о грехах и раскаявшийся становится достойным прощения. Это прощение совершается благодатью Господа Иисуса Христа через разрешение священнослужителя во время Таинства Исповеди. Причащение Святых Тела и Крови Спасителя подает верующему силы для благодатной жизни во Христе.
«Каждый день и каждый час клади начало ко исправлению, и Бог милости, человеколюбия и щедрот подаст и нам руку Своей помощи, как Петру, святому апостолу, утопающему в волнах морских» (преподобный Иосиф Оптинский, 1837-1911).
Бо́же Вседержи́телю, всю тва́рь прему́дростию созда́вый, мене́, па́дшаго мно́гими согреше́ньми, Твое́ю воздви́гни руко́ю: пода́ждь ми Твою́ по́мощь, и сподо́би мя от мирски́х свободи́тися искуше́ний, от диа́вольских сете́й, и от плотски́х похоте́й. Умилосе́рдися и прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х во вся дни живота́ моего́; пома́жи ду́шу мою́ еле́ем благода́ти и щедро́т Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, с Ним же Тебе́ и Свято́му Ду́ху подоба́ет вся́кая сла́ва во ве́ки. Ами́нь.
О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́, Ты еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цвет чистоты́. О Богороди́тельнице! Ты ми помози́, немощству́ющему плотско́ю стра́стию и боле́зненну су́щу, еди́но бо с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га име́ю заступле́ние. Ами́нь.