Согласно данным исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно в мире совершаются около 50 миллионов абортов. Это около 4 миллионов убитых младенцев в месяц, 130 тысяч в день. Поистине, шокирующие цифры. На их фоне молитва о нерожденных детях выглядит трагической необходимостью. В России, по данным Минздрава, число абортов сократилось. С 2005 по 2017 год — с 1,3 миллионов до 514,8 тысяч в год.
В 2019 году Минздрав запланировал вдвое сократить число абортов за ближайшие 6 лет. Одно из направлений в достижении этой цели – совместная работа с Русской Православной Церковью. В 2018 году благодаря консультациям со священниками 39 тысяч беременных женщин отказались делать аборт.
Законодательно аборт разрешен, и это общенациональная трагедия. Юридически жизнь нерожденного ребенка не защищена. Мать и отец, которые идут на аборт, более жестоки, чем разбойники. Они совершают безумство — убийство беззащитного человека, собственного ребенка. Семейный союз превращается в союз двух убийц. Любовь уходит из семьи, люди испытывают множество скорбей впоследствии. Чаще всего они даже не понимают, что первопричиной их скорбей является совершенный аборт. Безбожное светское общество дает человеку право убивать своих нерожденных детей.
«Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако, если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать» (старец Паисий Святогорец).
Утешает тот факт, что в России усиливается борьба с абортами. Есть еще люди с живой душой, которые готовы побороться с эгоизмом и безумием этого мира. Для спасения невинных младенцев они проводят просветительскую работу, оказывают психологическую и материальную поддержку будущим мамам.
Старец Паисий Святогорец в своих беседах говорил о тяжести греха аборта:
«Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут ее другие дети – болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчет его загробной участи. У родителей оставались другие – крепкие – дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. Сейчас детей крепких родители убивают абортами. А детей больных стараются силой удержать в этой жизни».
Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Как вернуть в семью потерянную радость» поднимает проблему абортов. Он раскрывает слепую жестокость нашего мира:
«Аборт — это убийство жестокое и циничное. Это лишение человеческого существа не только простого предания земле, но даже и самой возможности стать христианином и наследовать блаженную жизнь в вечности. Имя первой женщины – Ева — означает «жизнь»; имя женщин детоубийц – «смерть». …Эти женщины будут возмущены, если кто-нибудь усомнится в их порядочности».
Нередко женщины не хотят делать аборт, но им его настоятельно рекомендуют врачи после проведения обследований. Говорят, что есть риск для здоровья матери или же ребенок родится калекой. На практике зачастую эти прогнозы оказывались ложными и рождались здоровые дети. Православный человек милосерден, одинаково любит как здорового, так и больного ребенка. И если будет угодно Богу, несет свой крест. То есть опекает своего больного ребенка и совершенствуется в любви. Это честнее и правильнее, чем потом всю жизнь раскаиваться о малодушном поступке убийства.
«Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь ещё образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рождённую, или уничтожает её рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод» (Тертуллиан).
Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006) также свидетельствовал о тяжести греха аборта:
«…Знайте, что за каждого, по воле матери не рожденного младенца, те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле. А уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад».
Не все женщины знают, что есть методы контрацепции, основанные на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки. Они приравниваются к убийству нерожденного младенца. К ним относятся такие абортивные методы контрацепции как внутриматочная спираль, гормональные контрацептивы.
«…Те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы» (святитель Василий Великий).
Молитва о помогает согрешившей душе прийти к раскаянию, умилостивить Господа, испросить прощения, успокоить душу. Регулярное исполнение молитвенного правила будет действенным доказательством покаяния в содеянном грехе. И молитва о нерожденных детях подтверждает этот духовный принцип.
Церковь утвердила Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте). Читают акафист «Господу Иисусу Христу покаянный, жен, загубивших младенцев во утробе своей». Также возносят канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молитвы Божией Матери, молитвы Вифлеемским младенцам, и другие краткие молитвы к Господу. Некоторые молитвы мы опубликуем ниже.
Как быть тем, кто по милости Божией осознал свой грех и хочет получить его прощение? В первую очередь не стоит отчаиваться, нужно смиренно принести покаяние на исповеди в храме. Вместе со священником определить, какие молитвы и как долго будут читаться дома. Грех аборта так тяжел, что искренне кающиеся люди молятся всю жизнь о прощении греха аборта.
Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) говорил, что нужно много молиться, чтобы Господь простил этот страшный грех. И что греха этого нужно бояться пуще огня.
В книге «Исповедаю грех, батюшка» пишется о том, что путь прощения греха аборта непрост:
«До конца жизни должны они нести епитимию. Безропотно принимать скорби и страдания, попущенные им в этой земной жизни за совершенный грех. В равной степени в том грехе повинен любой, посоветовавший или заставивший женщину совершить аборт. Также мужчина, только согласившийся, разрешивший ей совершить этот безумный поступок».
Святитель Николай Сербский наставлял, что молитва о нерожденных детях должна быть деятельной. Необходимо творить дела милосердия. Какими могут быть эти дела?
— Творить милостыню за убиенных младенцев;
— молиться за женщин, которые еще только идут на этот грех. Чтобы Господь их помиловал и вразумил, отвратил от греха;
— общаться с будущими матерями и убеждать сохранить жизнь младенцу;
«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (апостол Иаков)
— оказывать материальную помощь тем, женщинам, кто не хочет рожать по причине материальных трудностей. Есть множество организаций по поддержке таких женщин;
— усыновить или удочерить ребенка, если есть такая возможность;
— вести богоугодную жизнь. Участвовать в Таинствах Церкви, причащаться, собороваться. Посещать воскресные службы, изучать Святые Писания и наставления Святых Отцов.
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, волею или неволею из чрева изверженных. Вемы, яко сокрыта от нас их участь в вечности, однако дерзаю в покаяниии просити Тя: укрой их ризою материнства Твоего, ибо не согрешиша они, но по моим грехам не видеша света земнаго.
Мати Божия, вручаю дитя мое вецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, Материнскому смотрению, яко ты еси Божественный Покров рабом Твоим. Аминь.
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас.
Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, Исто́чниче жи́зни и безсме́ртия, прише́дый в мир гре́шныя спасти́! При́зри на нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, вы́ю се́рдца и телесе́ пред вели́чеством сла́вы Твоея́ приклоня́ющих, согреши́хом бо, беззако́нновахом, непра́вдовахом пред Тобо́ю, но, на щедро́ты Твоя́ и ми́лость Твою́ упова́юще, со слеза́ми мо́лим: благоутро́бне и всеми́лостиве Го́споди, прости́ и поми́луй нас, любо́вь Твою́ отве́ргших, зако́н ева́нгельский попра́вших, страстьми́ ум свой ослепи́вших, чад свои́х в безу́мии уби́вших, ины́х к сему́ сме́ртному греху́ подви́гших или́ престу́пному их наме́рению не возбрани́вших.
Ве́мы, Го́споди, я́ко досто́йни есмы́ огня́ гее́нскаго и ве́чныя му́ки, но и́мамы и человеколю́бия Твоего́ о́бразы: разбо́йника, мытаря́, блудни́цу, блу́днаго сы́на, и́же покая́нием отверзе́ние двере́й Ца́рствия Небе́снаго и поми́лование улучи́вших. Те́мже ко мно́жеству щедро́т Твои́х взыва́ем: приими́ и́скреннее раска́яние на́ше и се́рдце, оскверне́нное безме́рными греха́ми, человеколю́бне очи́сти. При́зри, всеси́льне Го́споди, на лю́ди Твоя́, вразуми́ бра́тий и сесте́р на́ших, творя́щих беззако́ния; возсия́й и́стиною Твое́ю в сердца́х заблу́дших и во тьме пребыва́ющих, загради́ уста́ нечести́вая и лука́вая, детоуби́йство пропове́дующая; просвети́ ра́зум ма́терей, чад свои́х во чре́ве свое́м умерщвля́ющих; удержи́ ру́ку врача́-детоуби́йцы всеси́льною десни́цею Твое́ю; пресеки́ твори́мое крова́вое беззако́ние.
О, многоми́лостиве и долготерпели́ве Го́споди! Моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех святы́х, наипа́че хода́тайством святы́х му́чеников младе́нцев, в Вифлее́ме от И́рода убие́нных, да́руй нам вре́мя на покая́ние, я́ко да, по за́поведем Твои́м пожи́вше, настоя́щих зол и бу́дущих ве́чных мук свободи́мся и со благо́ю наде́ждою и и́стинным увере́нием к та́мошнему ми́ру по́йдем, прославля́юще Безнача́льнаго Твоего́ Отца́, с Ни́мже благослове́н еси́, со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.