Молитва от бессонницы — как получить сон свыше

Молитва от бессонницы как духовное лекарство

Бессонница лишает покоя очень многих. Причиной расстройства сна могут быть нервные перенапряжения. Для лечения этого состояния врачи чаще всего рекомендуют два варианта. Это может быть медикаментозное лечение, то есть прием специальных снотворных препаратов. Также часто советуют сменить обстановку и вид деятельности, расслабиться, отдохнуть. Однако существует ещё и духовное лекарство. Это молитва как таковая и молитва от бессонницы.

молитва от бессонницы
Бессонница

По мнению православного психотерапевта Дмитрия Александровича Авдеева

«сон — это чуткий нравственный барометр. Он изменяется (ухудшается, улучшается) от нашего духовного состояния».

Главным условием для «получения результата» будет правильное понимание православной молитвы. Молитва от бессонницы — это не заговор на сон, не безотказное снотворное без последствий для организма. Это просьба о помощи, обращенная к Творцу, Божией Матери, святым угодникам. Причем сон для отдыха подает сам Господь. 

«Чаще всего люди сначала ищут сочувствия и помощи у других людей. И только когда не получат того, на что рассчитывали, они обращаются к Богу. Но избежать страданий можно лишь тогда, когда мы будем прибегать к Божественной помощи, ибо только она истинна. Мало верить в Бога, надо доверять Ему. Мы получаем помощь Божию благодаря доверию Ему. Верующий, предавая всего себя Господу даже до смерти, ощущает на себе спасающую десницу Божию» (преподобный Паисий Святогорец, 1924-1994).

Как действует молитва

Чтобы не терять душевного «равновесия», Святые Отцы призывают постоянно молиться.

«Непрестанная молитва есть не случайное предписание, а неотъемлемая черта духа христианского» (святитель Феофан Затворник, 1815-1894).

Благоприятное воздействие молитвы на человека святитель Филарет ­Московский (1783-1867) сравнивал с действием магнита:

«Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу».

Как магнит способен притягивать предметы из металла, к верующему притягивается божественная благодать. Во время молитвы христианин обращает на себя Божье внимание.  Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) так говорил про благодатное воздействие молитвы на душу человека:

«Зажигательное стекло тогда зажигает дерево или бумагу, когда мы наведем его на предмет так, что лучи солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредоточиваются на одной точке зажигаемого предмета, всею своею совокупностью действуют на него, и, таким образом, как бы всё солнце в уменьшенном виде помещается на предмете. Так и в молитве, тогда наша душа согревается, оживляется и воспламеняется умным Солнцем — Богом, когда умом своим, как зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку в нашем существе, это мысленное Солнце и когда Оно будет действовать на сердце всею Своею простотою и Своею силою».

Это указывает на то, что каждый верующий к молитве должен подходить внимательно и ответственно. То есть нужно постоянно быть в благодатном общении с Богом. Не стоит забывать о самом лучшем лекарстве — Исповеди и Причащении.

Причастие — лекарство Бессмертия

Истинными христианами можно назвать людей, которые находятся в благодатном единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной.

«В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь. Каждый раз приступай к Евхаристии, как будто делаешь это впервые, и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью» (преподобный Порфирий Кавсоколивит, 1906-1991).

Во время Таинства Евхаристии верующему под видом хлеба и вина даруется истинные Тело и Кровь Иисуса Христа. Поэтому очень важно «достойно» подготовиться к этому Великому Таинству. Подготовка осуществляется постом, усиленной молитвой и принесением покаяния (исповеди). Готовящийся ко Святому Причащению должен по возможности примириться со всеми. В это время нужно стараться беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких злых мыслей и разговоров. Нужно проводить время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Евангелия и книг духовного содержания.

«Благодаря причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: честная кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в духе» (святитель Кирилл Александрийский, 376-444).

Молитва от бессонницы: к кому обращаться

К кому должна быть обращена молитва, чтобы уснуть быстро ночью? В русском Православии сложилась традиция при лишении сна молиться святым, которые прославились чудесами в излечении от бессонницы. Такими святыми являются семь Эфесских отроков и преподобный Иринарх Ростовский. 

Святые могут ходатайствовать перед Всемилостивый Создателем. Исполняя заповеди любви к Богу и ближним, они своей жизнью угодили Творцу. Господь слышит их молитвы, если просимое не повредит человеку.

«Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного» (священник Сергий Бегиян).

А святой Иоанн Кронштадтский говорил, что

«Господь принимает ходатайства святых за грешных людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия».

Чудо Эфесских отроков

В 3 веке в городе Эфес (современная Турция) на военной службе у римского императора Декия (249-251) состоял Максимилиан и шесть его друзей. Все они исповедовали христианскую веру. Когда император издал указ принести жертвы языческим богам, юноши отказались. Они решили скрыться в пещере на горе Охлон (существует предположение, что это гора Кешиш-Даг в Турции). Император приказал заложить вход в пещеру, тем самым заживо их похоронить. Вознося молитву Богу, отроки уснули чудесным сном.

Их житие повествует, что в 5 веке в Эфес явились еретики, которые отвергали учение о всеобщем воскресении мертвых в день Страшного Суда. В это же время владелец земли, на которой находилась гора Охлон, решил использовать пещеру для загона скота. Он приказал рабочим разобрать кладку камня, закрывающую вход в пещеру. Так семь отроков по Божьему Промыслу пробудись ото сна.

Не подозревая, что прошло уже 200 лет, один из юношей пошел в город, чтобы купить еды. При попытке расплатиться старинной монетой его задержали, полагая, что он нашел клад. Во время допроса все разъяснилось. Священник при большом стечении народа пришел к пещере. Там среди камней был найден ларец с запиской, в которой было написано, что здесь заживо замурованы отроки при императоре Декии. Чудесное пробуждение отроков укрепило веру местных жителей в будущее воскресение мертвых. После беседы семи Эфесских отроков с императором юноши снова уснули в пещере, но уже вечным сном.

Долгое время пещера, где были оставлены их тела, была местом поклонения многих христиан. С 12 века эти места были оставлены жителями. Где сейчас находятся мощи святых, к которым часто обращена молитва от бессонницы, остается неизвестным. При раскопках в пещере в 1920-1930 годах были найдены только терракотовые лампы с христианской символикой.

Житие преподобного Иринарха Ростовского

Преподобный Иринарх Ростовский (1548 -1616) родился в крестьянской семье в селе Кондаково (ныне Ростовская область). В мирской жизни он занимался торговлей. Но желая посвятить себя Господу, в 30 летнем возрасте ушел в Борисоглебский монастырь (Ярославская область). Был известен тем, что вел очень строгий образ жизни: подолгу молился, спал по 2-3 часа в сутки и только на голой земле.

Однажды зимой преподобный пожертвовал свои сапоги бедному страннику. Святой Иринарх до конца своих дней не носил сапогов и ходил только в ветхой одежде. Преподобному пришлось покинуть свою родную обитель и поселиться в Ростовском монастыре святого Лазаря. Когда по настоянию игумена преподобный Иринарх вернулся в Борисоглебский монастырь, он перестал выходить из своей кельи, предаваясь непрестанной молитве Господу. Преподобный  Иринарх носил вериги (железные оковы и цепи для усмирения своей плоти). Общий вес его вериг составил 106 килограмм. К старцу приходили верующие, прося молитв. Многие получали исцеления от своих болезней, в том числе и от бессонницы.

Молитва от бессонницы: «успешный» пример

В начале 2000-х годов жительница Москвы Марина устроилась на новую ответственную работу. Ее постоянные переживания на новом месте отразились на состоянии здоровья: она потеряла ночной сон. Когда на работе сотрудница поинтересовалась, почему она выглядит утопленной, Марина призналась, что плохо спит по ночам. Та посоветовала ежедневно молиться преподобному Иринарху Ростовскому. Молитва от бессонницы помогла Марине. Через некоторое время она перестала нервничать на работе и к ней вернулся здоровый сон.

Молитва святым семи отрокам Ефесским

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имярек), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Иринарху Ростовскому

О, преподобне отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам, рабам Божиим (имена), от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушений врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предыдущая запись Полиелей — что это, как происходит и для чего
Следующая запись Акафист Иисусу Сладчайшему — значение, текст и перевод