Молитва от пьянства – спасение от страсти

Вино и христианство

Существует ли православная молитва от пьянства? Можно ли в этой беде обращаться ко святому Николаю? Прежде чем говорить об этом, следует упомянуть о христианском взгляде на вино и зависимость от него.

Вино неоднократно упоминается в Священном Писании. Ещё в Ветхом Завете было подмечено, что этот напиток радует сердце человека (Суд. 9:13) и потому присутствует на любом праздничном пире (Ис. 5:12). В новозаветных апостольских посланиях можно найти указание на лечебные свойства вина (1Тим. 5:23). Во время Своей земной жизни его употреблял Господь Иисус Христос. Одно из наиболее известных чудес Спасителя – превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11).

молитва от пьянства
Молитва от пьянства

Вино присутствовало и на последней трапезе Христа с учениками – Тайной Вечере (Мф 26. 20-29). Господь тогда благословил хлеб и чашу с напитком и дал их апостолам, сказав, что теперь это Его Тело и Кровь. То есть спасительная Жертва, которую Он приносит для искупления человечества от греха. Так было установлено церковное Таинство Евхаристии, в котором мы приобщаемся ко Христу через вкушение Его Тела и Крови. Священник Алексий Бабурин отмечает:

«Вино – продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии».

Итак, сами алкогольные напитки не воспринимаются Православием как зло. Однако их неумеренное употребление строго осуждается Библией и святоотеческим преданием:

«Горе тем, кто с утра пораньше ищет, чего бы выпить , и просиживает допоздна, разжигая себя вином!» (Ис. 5:11).

Любая, даже самая безобидная пища при неправильном отношении к ней может стать причиной плотского греха чревоугодия. Пьянство же является особо страшной его разновидностью, связанной со многими другими греховными страстями. Святой Иоанн Златоуст наставляет:

«Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом… но порочная воля производит пьянство».

Страсть пьянства

Православие называет грехом преступление данного от Бога нравственного закона, нарушение Божественной заповеди. Если человек не сопротивляется греху, то последний может глубоко укорениться в душе и возыметь полную власть над ней. Такое пагубное состояние души именуется греховной страстью.

Пьянство является страстью, поскольку физиологически и духовно порабощает человека, вредит его здоровью и душе. Пьяница не представляет своей жизни без алкоголя, делает из него идола. Подлинные же ценности (Бог, семья, саморазвитие, работа) отходят далеко на второй план. Приведём слова святого Василия Великого:

«Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования… В душу, осквернённую пьянством, не войдут пост и молитва».

Святой Иоанн Златоуст говорит, что у пьяницы подавлены разум, воля и способность к добру. Соответственно, он чрезвычайно склонен ко злу. Будучи опьянённым, человек способен на ужасные поступки, на которые не пошёл бы в трезвом состоянии. Это сквернословие, гнев, воровство, жестокость, разврат и т.п. Пьяница и без того является болью и бременем для родным и близких. Спровоцированные же алкоголем грехи многократно усиливают их страдания. Апостол Павел предостерегает:

«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).

В Послании к коринфянам Павел ставит пьяниц в один ряд с развратниками, ворами и идолослужителями. И подчёркивает, что никто из них не наследует Божьего Царства (1Кор. 6:9). Спасти такого грешника может лишь глубокое покаяние, которое невозможно без упорного труда над собой.

Молитва от пьянства – сильная помощь в борьбе со страстью

Тем, кому нужна молитва от пьянства мужа сильная Николаю Чудотворцу, следует помнить следующее. Полное излечение от алкоголизма возможно только при желании и волевых усилиях самого пьяницы. Ему нужно признать себя рабом пагубной привычки, отказаться от вредного своеволия и самооправдания, прибегнуть к помощи специалистов и близких. Медицинская помощь здесь крайне необходима. Но она должна сопровождаться духовной дисциплиной. Протоиерей Евгений Попов объясняет:

«Это ежедневные молитва, питье святой воды, регулярное приобщение Святых Тайн Христовых… Пробудите в себе твердую волю, положите решительный шаг преодолеть свою страсть».

Молитва – первое духовное средство в борьбе с любыми страстями. Причём как для самого грешника, так и для близких, желающих помочь страдальцу. Нельзя воспринимать её как строгую магическую формулу. Мол, поможет лишь какой-то особый текст определённому святому. Молитвой является любое искреннее покаянное обращение ко Господу, Пресвятой Деве Марии или святым праведникам, которые являются нашими заступниками, просителями перед Богом. Моление может совершаться как по общепринятым православным текстам, так и своими словами.

Наиболее известным покровителем страдающих от пьянства традиционно считается живший в 3 веке святой мученик Вонифатий. Он причислял себя к христианам, но долгое время жил без подлинного покаяния, предаваясь греховным удовольствиям. Однажды юноша стал свидетелем казни мучеников за Христа. Это событие стало для Вонифатия духовным протрезвлением. Он тогда же публично заявил о своей вере в Господа и добровольно принял мученическую кончину.

Об избавлении от алкоголизма позволяется просить и любого другого праведника. Например, это может быть молитва Николаю Чудотворцу от пьянства сына. К Богородице в этой беде традиционно обращаются перед иконой «Неупиваемая чаша». Дева Мария изображена на ней с поднятыми вверх в молитвенном жесте руками и стоящим в чаше младенцем-Христом. Этот сосуд является напоминанием о Святом Причастии, а также символом неиссякаемого источника Божественной помощи и утешения. Молиться Богородице можно и перед любой другой Её иконой либо же вовсе без неё.

Как молитва от пьянства помогла излечиться

Христианка Юлия рассказывает, что от алкоголизма долгое время страдал её муж. Он начал бороться с недугом, лишь когда осознал, что может умереть от него в любой момент. Супруги молились об исцелении Господу и святой блаженной Матроне Московской. Теперь пьянство для них в прошлом. Юлия вспоминает:

«Ему хватило душевных сил и смелости признать, что он болен… Ничего не будет, пока человек не осознает, что ему нужна помощь близких и профессиональных специалистов».

Раб Божий Сергей употреблял спиртное всю сознательную жизнь. Бога он воспринимал как строгую карающую силу, а Православие – как свод запретов. К подлинной вере мужчина пришёл во время посещения группы анонимных алкоголиков:

«Какое озарение! Бог – это, в первую очередь, Любовь. Он всепрощающий и всепонимающий Отец… Осознав это, я и пришёл в первый раз на исповедь в 48 лет».

Сергей отмечает, что смог излечиться от алкоголизма с помощью горячей молитвы и участия в церковных Таинствах.

Раб Божий Евгений признаётся, что в последних трёх «трезвых» годах было больше жизни, чем за всё время до этого. Благодаря Господу у него теперь нет ни малейшей тяги к спиртному. Евгений вспоминает, что вначале воздержание от алкоголя и молитва давались тяжело, через силу. Он понуждал себя каждые утро и вечер читать молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. И вот, что это дало:

«А позже появилась тяга и жажда молитвы. Жажда не только веры, но и знания, пусть и малые поначалу. Ибо малое ведет за собой и большое».

Мужчина предостерегает от кодирований, «зашиваний» и других подобных практик, говоря, что они вселяют страх. Причём страх искусственный, физический, а не духовный. А значит, эти методы не от Бога, ведь они не способствует покаянию и духовному изменению.

Молитва от пьянства Николаю Чудотворцу и другим святым 

Святителю Николаю Чудотворцу

Тропарь

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашым.

Кондак

В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Молитва

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам.

На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святого Иоанна Кронштадтского

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

Святому мученику Вонифатию

Тропарь

К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

Кондак

Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.

Молитва

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще.

Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Тропарь

Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак

Бысть чре́во Твое́ свята́я Трапе́за, иму́щая Небе́снаго Хле́ба, Христа́ Бо́га на́шего, от Него́же всяк яды́й не умира́ет, я́коже рече́ всех, Богороди́тельнице, Пита́тель.

Молитва

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их.

Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

Предыдущая запись Молитвослов на церковнославянском языке
Следующая запись Родительская суббота – когда вспоминают умерших