Существует ли православная молитва от сглаза ребёнка? Прежде всего, необходимо разобраться с терминами «сглаз» и «порча». Они отсутствуют в официальной церковной лексике. Это фольклорно-языческие понятия. Они подразумевают возможность сверхъестественного вредоносного влияния одного человека на другого независимо от его духовного состояния.
Святая Церковь учит: человеческая воля не источник, а лишь проводник зла, исходящего от тёмных духов. Они могут действовать через грешных людей и своих осознанных служителей (колдунов, магов). Но бесы не способны навредить тому, кто старается жить по-христиански и освящён Божественной благодатью. Преподобный Паисий Святогорец наставляет:
«Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что дают дьяволу права над собой» («Слова», том 3).
Подлинная христианская жизнь подразумевает искреннюю веру и покаяние. Это стремление соблюдать Божественные заповеди и творить добрые дела. Необходимо регулярное освящение своей души в молитве, богослужениях и Церковных Таинствах. Настоящий христианин осознаёт, что пострадать от злых сил он может только по своей вине. Таково следствие греха и отпадения от Бога.
Тем, кому нужна молитва от сглаза младенца, следует знать следующее. Страх перед сглазом и порчей – признание того, что тёмные силы могущественнее Бога. Что они могут повлиять на человека, вопреки его духовному состоянию и Промыслу Творца. Согрешая суеверием, отодвигая Бога и спасение на второй план, мы лишаемся благодатной защиты и рискуем попасть под влияние тёмных сил. Выходит, что от так называемых «порчи» и «сглаза» страдают лишь те, кто в них верит. Преподобный Макарий Оптинский учит:
«Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи. Потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов» («Письма»).
Боящийся сглаза и порчи стремится избежать ответственности за своё духовное состояние. Это попытка переложить вину за скорби на других. Вот, что о таких людях говорит протоиерей Фёдор Кречетов:
«В их неудачах виноваты кто и что угодно – сглаз, порча, завидующие люди, но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, вместо того, чтобы задать вопрос: »что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье», – сразу объявляет, что виноваты сглаз и порча. И отправляется искать »наславшего», забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой».
Итак, в Православии нет понятий «порча» и «сглаз». Поэтому молитва от сглаза ребёнка православная попросту не существует. Однако христианам можно и нужно просить Бога о защите от злых сил. Разумеется, трудясь при этом над своей духовной жизнью, а не рассчитывая на автоматический результат. Если речь идёт о защите младенца, то, помимо молитвы о нём, необходимо регулярно приносить малыша на богослужения и причащать.
Ни в коем случае нельзя проводить над ребёнком магические ритуалы, водить его к экстрасенсам, бабкам, знахарям, которые обещают «избавить от сглаза». Они, как и те, кто «наводят порчу», являются служителями тёмных сил. Колдовство и магия – оскверняющие человека тяжкие грехи. (Гал.5:19-21). Священник Александр Ермолин говорит тем, кому нужна молитва от сглаза ребёнка:
«Обращение к бесам за помощью против бесов делает только одно – усугубляет рабство человека».
Молиться за ребёнка можно Господу, Богородице, святым или ангелу-хранителю. Защитниками от колдовского воздействия традиционно почитаются священномученик Киприан и мученица Иустина. В подобных ситуациях также принято читать молитвы Животворящему Кресту и Псалтирь.
Заботясь о благополучии ребёнка, родители не должны забывать о собственной духовной жизни. Прежде всего, об участии в важнейших Церковных Таинствах (священнодействиях) Исповеди и Причастия, которые приближают человека к Богу.
На Исповеди христиане в присутствии священника приносят Господу покаяние в собственных грехах. После этого получают освобождение от них и обогащаются спасительной Божественной Благодатью. Она помогает в преодолении страстей и спасении души. Приведём слова святителя Игнатия (Брянчанинова):
«Исповедь – горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни. Это второе Крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости» («В помощь кающимся»).
Совершаемое на Божественной литургии Причастие (Евхаристия) является центральным Таинством Святой Церкви. Оно заключается в незримом превращении освящённых хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, а также в последующем вкушении их христианами. Это не символическое действо, а настоящее чудо, постигаемое верой и заповеданное нам Спасителем:
«Приимите и ядите: сие есть Тело Мое… сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26:26-28).
Через Причастие происходит таинственное приобщение человека ко Господу, освящение и обновление нашего духовного и физического естества. Священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию лекарством бессмертия и залогом вечной жизни во Христе. Преподобный Паисий Святогорец наставляет:
«Диавол не обладает никакой силой над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся… К чистому созданию Божию диавол не приближается» («Слова», том 1).
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.
Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохра́ни мя от вся́каго зла.
О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоолезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́но! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. Аще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли есте́, но ду́хом от нас не отступа́ете есте́, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли есте́. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы кре́пции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.